Четверг, 21.11.2024, 11:50

ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района СПб

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы. Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Одним из направлений программы является реализация комплекса мероприятий по созданию в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья.

Акт от 14.02. 2019.pdf

/Анкета по доступной среде.pdf

Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации ОУ + план-график

/Паспорт доступности ГБДОУ_22.pdf  - Актуализирован 11.01.2021

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Приказ о назначении ответственных для сопровождения и содействия инвалидам и лицам с ОВЗ

В 2020 году учреждением были приобретены следующий технические средства адаптации ОЗНАКОМИТЬСЯ

 

Значение условных обозначений категорий инвалидов

 -инвалиды с нарушением зрения

 - инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 - инвалиды на кресле-коляске

 - инвалиды с нарушением слуха

 - инвалиды с нарушением интеллекта

Название  Адрес  Телефон

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга 

 ул. Партизана Германа  

  д. 37, корп. 2 лит. А

 246-20-70

246-20-71

 Часы    работы:

 понедельник-   пятница

   с 6.30 до 18.30

  суббота,     воскресенье -   выходные

 

Услуги  ГБДОУ детского сад № 22 комбинированного вида Красносельского района СПб представляет для следующих категорий инвалидов

 Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения.

Возможность подъехать автотранспортом на расстояние 10-20 м от входа в учреждение имеется.

От метро проспект Ветеранов на автобусах 68,130, троллейбусах 37,46 до остановки Партизана Германа. От метро Автово на автобусах 2, 2А до остановки Партизана Германа дом 26

Расстояние до объекта от остановки транспорта, м : 300

Время движения (пешком), мин: 3

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: Да

Наличие перекрёстков: Регулируемые

Пути движения до объекта

Предоставление услуг в дистанционном режиме

Дистанционно услуги в ГБДОУ детском саду №22 комбинированного вида Красносельского района СПб представляется для следующих категорий инвалидов

При необходимости, учреждение может оказывать услуги дистанционно (заказ архивных документов осуществляется по тел.246-20-70, доставка осуществляется по указанному адресу посредством почтовой корреспонденции).

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением

 Наименование зоны Доступность зоны  
Подходы к объекту, пути движения 
 Входной узел
Пути движения внутри здания
Помещения, место обслуживания инвалидов
Санитарно-гигиенические помещения 

Имеются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи). 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты логопедов:
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда. Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда.

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Скамеечка для занятий у зеркала.

3. Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам (одномоментно в уголке представлено не более двух лексических тем).

4. Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам.

5. Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками.

6. Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки одномоментно).

7. Cерии сюжетных картинок.

8. Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты).

9. «Алгоритм» описания игрушки.

10. «Лото» (для маленьких) по изучаемым темам.

11. «Любимые сказки» для младшей логопедической группы (СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009).

12. Книжки-игрушки издательств «ОЛМА-ПРЕСС»

Кабинет педагога-психолога:

Учебно-игровой  центр оснащен магнитной доской, обогащен  дидактическими играми для развития познавательных психических процессов, эмоционально – волевой сферы, материалами для детского творчества, вкладышами, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.   

«Уголок эмоций» для развития эмоциональной сферы привлекает детей  и помогает им понимать собственные эмоции и  эмоциональное состояние других детей. Включает в себя «Кривое зеркало»,  игровое пособие «котБасик», «Колесо эмоций», фишки-смайлики, демонстрационный материал«Наши чувства и эмоции», «Эмоции», фигуркиOddbods(Чудики) с меняющимися эмоциями.

Из подручного материала  изготовлены полифункциональные пособия «Морская волна/ветер настроения», «Мешок обид», «Труба гнева», «Коробка страха» которые очень мобильны и удобны детям в обращении, помогают отслеживать свои эмоции и чувства, развивают навыки самоконтроля.

«Уголок социально-коммуникативного развития»представлен игрушками для организации сюрпризных моментов: Баба Яга, Петрушка, Черепашка, Цветочек. Имеются атрибуты для организации коммуникативных игр, игр на установление контакта и сплочение коллектива: «Волшебный клубочек», «Свечка», «Цветные перья различного размера».                                            

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: комплект межполушарных досок, комплект ручных балансиров с различным уровнем сложности, сортеры «Домик», «Геометрические фигуры», сенсорные коробки с различным содержанием (песок, бобы, горох), мячики и кольца для проведения массажа пальцев рук (су-джок терапия), пазлы деревянные с различным количеством деталей, конструктор: «Лего», «Мягкий конструктор», мячи большие и маленькие, разной фактуры и веса, материал для проведения Фелт-терапии (шерсть представлена в различном цвете, имеются индивидуальные подложки с меняющимся фоном), спиннеры, ракушки, камушки, пластилин, бумага, ткань, мелкие игрушки из различных материалов – все это развивает у детей зрительно-тактильные анализаторы, мелкую и крупную моторику, формирует пространственно-временные представления, конструктивные и коммуникативные навыки.

Центр релаксации и психического расслабления  мобилен, представлен: музыкальным  панно с подсветкой «водопад», мини шатер из цветных лент «Сухой дождь»,маленький проектор «Звездное небо», картотекой произведений классической музыки, произведений современных композиторов, звуков природы для расслабления и релаксации, портативной колонкой для воспроизведения музыкальных композиций,  что помогает снять усталость, располагает к отдыху, используется при проведении упражнений для снятия эмоционального напряжения. 

 Центр игр с песком помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Игры с песком представлены в двух вариантах:

Сенсорные коробки с кинетическим песком (представлен в различном цвете);

Детский столик (световая песочница) с грифельной крышкой, игровым полем «Дом» и открытым пеналом для игр с песком;

Для работы с песком имеется разнообразный материал: набор совочков, формочек, мелких игрушек.

Учебный центр представлен столом, который легко трансформируется, исходя из целей работы, стульями, скамейками по росту детей.

Учебный центр легко дополняется развивающими настольными играми, карандашами, бумагой. Пластилин, тесто для лепки PLAYDOH, ножницы, бумага для рисования, цветная бумага.

Представлен диагностический материал, коррекционный и терапевтический материал (счетные палочки, наборы карточек по различным лексическим темам, метафорические карты, применяемые в  диагностической и терапевтической работе с детьми и пр.)

Цвет стен, пола и мебели кабинета подобран нейтральных оттенков, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Кабинет предназначен для проведения групповой работы с общим количеством участников до 8 человек.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; воспитанниками с нарушениями речи – используются все имеющиеся кабинеты.
Библиотека,  приспособленная для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует
Объекты спорта,  приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ Спортивно-музыкальный зал используется воспитанниками с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в воспитательно - образовательном процессе на общих основаниях. Для воспитанников с ОВЗ используется образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи). Проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

 

Обеспечение бесперебойного доступа в здания образовательной организации

Перед входом на территорию детского сада имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи к месту предоставления услуги. 

В  наличии  имеются специальные  приспособления  для обеспечения доступа маломобильных групп населения: переносная аппарель.

Специальные условия питания

Воспитанники с ОВЗ получают 4 разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник

Меню для детей с ОВЗ

Специальные условия охраны здоровья Здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключён договор на медицинское сопровождение воспитанников ОУ с ГБУЗ "Городской поликлиникой №91". Детским поликлиническим отделением № 65.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение ЦПМС Красносельского района для лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Имеются мультимедийные средства, ,оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Нормативные, правовые, методические и иные документы