Специально оборудованные учебные кабинеты |
Кабинеты логопедов:
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда. Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда.
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Скамеечка для занятий у зеркала.
3. Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам (одномоментно в уголке представлено не более двух лексических тем).
4. Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам.
5. Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками.
6. Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки одномоментно).
7. Cерии сюжетных картинок.
8. Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты).
9. «Алгоритм» описания игрушки.
10. «Лото» (для маленьких) по изучаемым темам.
11. «Любимые сказки» для младшей логопедической группы (СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009).
12. Книжки-игрушки издательств «ОЛМА-ПРЕСС»
Кабинет педагога-психолога:
Учебно-игровой центр оснащен магнитной доской, обогащен дидактическими играми для развития познавательных психических процессов, эмоционально – волевой сферы, материалами для детского творчества, вкладышами, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.
«Уголок эмоций» для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции и эмоциональное состояние других детей. Включает в себя «Кривое зеркало», игровое пособие «котБасик», «Колесо эмоций», фишки-смайлики, демонстрационный материал«Наши чувства и эмоции», «Эмоции», фигуркиOddbods(Чудики) с меняющимися эмоциями.
Из подручного материала изготовлены полифункциональные пособия «Морская волна/ветер настроения», «Мешок обид», «Труба гнева», «Коробка страха» которые очень мобильны и удобны детям в обращении, помогают отслеживать свои эмоции и чувства, развивают навыки самоконтроля.
«Уголок социально-коммуникативного развития»представлен игрушками для организации сюрпризных моментов: Баба Яга, Петрушка, Черепашка, Цветочек. Имеются атрибуты для организации коммуникативных игр, игр на установление контакта и сплочение коллектива: «Волшебный клубочек», «Свечка», «Цветные перья различного размера».
Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: комплект межполушарных досок, комплект ручных балансиров с различным уровнем сложности, сортеры «Домик», «Геометрические фигуры», сенсорные коробки с различным содержанием (песок, бобы, горох), мячики и кольца для проведения массажа пальцев рук (су-джок терапия), пазлы деревянные с различным количеством деталей, конструктор: «Лего», «Мягкий конструктор», мячи большие и маленькие, разной фактуры и веса, материал для проведения Фелт-терапии (шерсть представлена в различном цвете, имеются индивидуальные подложки с меняющимся фоном), спиннеры, ракушки, камушки, пластилин, бумага, ткань, мелкие игрушки из различных материалов – все это развивает у детей зрительно-тактильные анализаторы, мелкую и крупную моторику, формирует пространственно-временные представления, конструктивные и коммуникативные навыки.
Центр релаксации и психического расслабления мобилен, представлен: музыкальным панно с подсветкой «водопад», мини шатер из цветных лент «Сухой дождь»,маленький проектор «Звездное небо», картотекой произведений классической музыки, произведений современных композиторов, звуков природы для расслабления и релаксации, портативной колонкой для воспроизведения музыкальных композиций, что помогает снять усталость, располагает к отдыху, используется при проведении упражнений для снятия эмоционального напряжения.
Центр игр с песком помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Игры с песком представлены в двух вариантах:
Сенсорные коробки с кинетическим песком (представлен в различном цвете);
Детский столик (световая песочница) с грифельной крышкой, игровым полем «Дом» и открытым пеналом для игр с песком;
Для работы с песком имеется разнообразный материал: набор совочков, формочек, мелких игрушек.
Учебный центр представлен столом, который легко трансформируется, исходя из целей работы, стульями, скамейками по росту детей.
Учебный центр легко дополняется развивающими настольными играми, карандашами, бумагой. Пластилин, тесто для лепки PLAYDOH, ножницы, бумага для рисования, цветная бумага.
Представлен диагностический материал, коррекционный и терапевтический материал (счетные палочки, наборы карточек по различным лексическим темам, метафорические карты, применяемые в диагностической и терапевтической работе с детьми и пр.)
Цвет стен, пола и мебели кабинета подобран нейтральных оттенков, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
Кабинет предназначен для проведения групповой работы с общим количеством участников до 8 человек.
|