Меню сайта
Календарь
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Психолого-педагогическое сопровождениеДокументы педагогов-психологов : Нормативно-правовая база Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога. Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности психолога. Комплект (пакет) документации психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальная документация; организационно-методическая документация. Законодательно-правовые акты и нормативные документы. Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации. В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят: Международные: Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральные: Конституция РФ; 2 Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.) Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»; Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением; Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 гг.». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»; Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»; Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»; Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва); Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.). Требования к оформлению кабинета педагога-психолога; Макеева Юлия Валерьевна - общие сведения Программа психолого-педагогического сопровождения для детей групп общеразвивающей направленности ( 2-7 лет) rp_pedagog-psikholog_tnr_makeeva_24-25.pdf (gov.spb.ru) Тарасенко Ирина Викторовна - общие сведения Программа психолого-педагогического сопровождения для детей групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет) rp_pedagog-psikholog_tarasenko_24-25_g.g-pdf.pdf (gov.spb.ru) психолого-педагогическая и социальная помощь в СПб. Добрый день! Предлагаем Вам перечень телефонов доверия, куда вы можете обратиться в сложной жизненной ситуации, где вы получите профессиональную, бесплатную помощь психолога. 708-40-41 телефон доверия для детей и взрослых (круглосуточно, анонимно)-Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония» 323-43-43 телефон доверия для взрослых (Круглосуточно) Другие телефоны: Детские телефоны доверия · 8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно) — Всероссийская служба детского телефона доверия. · 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — Кризисная психологическая помощь для детей и подростков. · 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента». · 8-800-25-000-15 (по будням, с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) — Линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.). · 576-34-38, 576-34-40 (по будням с 10:00 до 17:00) — Горячая линия по ЕГЭ в Санкт-Петербурге. Семейные телефоны доверия в Санкт-Петербурге · 63-555-77 — Горячая линия Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. · 322-94-07 (ежедневно, без выходных, с 10-00 до 20-00) — Кризисная служба, телефон доверия «Душевный разговор», оказание бесплатной и анонимной психологической помощи, e-mail: krizisnaya.sluzhba@mail.ru · 004 (круглосуточно, анонимно) — Городской мониторинговый центр (помощь для взрослых и детей в самых различных жизненных ситуациях). · 576-20-19 — Горячая линия комитета по образованию Санкт-Петербурга. · 344-08-06 — Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях. · 327-60-30 (по будням с 10:00 до 20:00) — Телефон доверия центра гармоничного развития семьи и личности «Радомир». Телефоны доверия для женщин · 8 800-7000-600 (ежедневно, кроме выходных, с 7:00 до 21:00) — первый всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию. · 327-30-00 (по будням с 11:00 до :00) — Помощь женщинам, пострадавшим от сексуального и физического насилия. · 325-48-47 (с 11:00 до 18:00) — Телефон доверия по проблемам наркозависимости, ВИЧ; помощь женщинам, пострадавшим от сексуального и физического насилия. · 713-13-19 (по будням с 11:00 до 18:00) — Бесплатные консультации психологатерапевта, юриста. Телефон доверия Кризисного центра помощи женщинам. Телефоны доверия по вопросам наркомании и алкоголизма · 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69(круглосуточно) — Наркологический телефон доверия. · 495-52-64 (автоинформатор), 275-06-51 (автоинформатор) — Телефон доверия управления наркоконтроля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Телефоны доверия в Санкт-Петербурге для взрослых · 747-13-40 (ежедневно с 9:00 до 21:00, анонимно) — телефон доверия «Горячая линия» -помощь в сложных жизненных ситуациях для детей и подростков и их законных представителей · 579-99-99 (круглосуточно) — Телефон доверия главного управления МЧС России по Ленинградской области. · 308-23-84 - Телефон доверия для лиц пожилого возраста Территориального центра социального обслуживания Кировского района Санкт-Петербурга. · 8-800-100-01-91 (круглосуточно) — Всероссийская круглосуточная бесплатная горячая линия для онкологических больных и их родственников. · 8-800-555-73-74 (ежедневно с 15:00 до 21:00) — Горячая линия российской ЛГБТ-Сети для гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров
Консультирование от педагогов-психологов
Психолог в ДОУ располагает информацией, касающейся психического состояния ребёнка. И приглашая Вас на беседу, он, скорее всего, хочет поделиться с Вами некоторой информацией, которая поможет сделать развитие ребёнка наиболее гармоничным. Родители могут сами прийти на консультацию к психологу, если их интересуют: Уровень развития способностей ребёнка Его самооценка Положение, которое он занимает в группе Уровень его тревожности или агрессии Общие сведения о специфических проблемах детей дошкольного возраста. Психолог с радостью расскажет Вам о них и даст рекомендации
Как проходит работа психолога? Каждый специалист выстраивает работу по-своему, но как правило она включает следующие моменты: Диагностика умственного развития в начале и конце учебного года с целью выявления детей группы риска и для прослеживания динамики развития; Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, на которых психолог занимается развитием тех функций, которые необходимы ребенку на данном этапе развития; Групповые и подгрупповые занятия, на которых психолог устраивает совместные игры, способствуя сплочению детей, развитию способностей и расширяя кругозор; Психолог проводит консультации родителей и специалистов, если возникают вопросы. Участвует в родительских собраниях, педсоветах, занимается методической деятельностью; Профилактическая и просветительская работа. Если Вы чувствуете необходимость проконсультироваться с педагогом-психологом, Вы можете обратиться в часы приема родителей (предварительная запись в журнале консультаций педагога-психолога на посту охраны): Макеева Юлия Валерьевна График работы Часы приема родителей: Понедельник 14.00-16.00 Четверг: 15.00- 18.00 Тарасенко Ирина Викторовна График работы Часы приема родителей: Понедельник 16.50-18.30 Среда: 16.50- 18.30 https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-roditelyami/konsultazii-psichologa-dlya-roditeley Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) Красносельского района Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Телефон для справок и записи на ТПМПК: +7(812) 439-39-60 (по будням с 10:00 до 16:00) Телефоны для записи на консультации к специалистам: +7(812)454-27-80, +7(951)651-94-24 (по будням с 10:00 до 16:00) Электронная почта: TPMPKKrSPb@yandex.ru Руководитель ТПМПК: Машталь Ольга Юрьевна Заместитель руководителя ТПМПК: Гапон Эльвира Васильевна Секретарь ТПМПК: Габитова Ляля Камиловна САЙТ http://cpmss.edu.ru/тпмпк/ Группа ВКонтакте: https://vk.com/club112135099
Адрес: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 3, к1, лит. Д. Электронный адрес:cpmss@obr.gov.spb.ru
Официальный сайт ЦППМСП Красносельского района Санкт-Петербурга - http://cpmss.edu.ru/ Группа ЦППМСП в социальной сети "ВКонтакте" - |