Меню сайта
Календарь
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страничка педагогаВоспитатель Александрова Светлана Александровна «Роль сказок в воспитании детей» Сказка появляется в человеческой жизни в раннем детстве, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо.
Инструктор по физической культуре Ахмадеева Татьяна Геннадьевна Мастер-класс для родителей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приоритетной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей. Утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения. Цель: - Ознакомить родителей с современной терминологией; приемами и подходами во время проведения утренней гимнастики в ДОУ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков детей. - Формировать умение у родителей организовывать и проводить утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: 1. Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников 2. Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников. 3. Ознакомить родителей с запрещающими движениями во время проведения утренней гимнастики 4. Представить методику проведения утренней гимнастики с родителями в форме мастер-класса. Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц. Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели. В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем. В старших группах педагог старается дать четкое объяснение и показ упражнения или упражнения показывает ребенок. Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. д.). Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка. В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: • Упражнения на восстановление дыхания • Пальчиковые гимнастики, • Упражнения для глаз, • Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие. Практическая часть мастер класса Уважаемые родители, прошу вас выйти и встать врассыпную Сейчас с вами выполним зарядку для детей младшего возраста Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…. Родители: С зарядки! Инструктор: Конечно, очень важно, чтоб зарядку делал … Родители: Каждый! Звериная зарядка. На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой качает- Мышцы шеи разминает. наклон головой вправо-влево, руки на поясе. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далёкий полёт. Махи руками вперед – назад. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: "Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд! Наклоны вперед – вправо, влево, руки на поясе. Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама. Приседания, руки вперед. Ну а белки, словно мячики, Дружно прыгают и скачут Скачут, скачут во лесочке - прыжки на месте. Зайцы- серые клубочки - руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки. Прыг- скок, прыг- скок - прыжки вперёд-назад, вперёд-назад. Ходьба на месте, с выполнением дыхательного упражнения. Уважаемые родители, благодарю вас за активное участие. Примите пожалуйста памятки, где собраны разнообразные комплексы утренней гимнастики Учитель-логопед Наумова Екатерина Александровна Развитие связной речи Родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи. Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать всё, что ребёнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик. Вот некоторые приёмы, которые способствуют развитию связной речи: 1. «Как это было?» Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка. 2. «Что дальше?» Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчённый вид, попросите ребёнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ! 3. «Закончи предложение» Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют. (Где? С чем?)» Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что.» 4. «Попробуй, отгадай» Для этого лучше собрать несколько игроков, например, братьев, сестёр, друзей или бабушек и дедушек. Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он волшебный. В нём лежат подарочки (мелкие игрушки, как из Киндер-сюрприза). Подарок достанется тому, кто умеет хранить тайны. Затем взрослый подходит к ребёнку, который должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть её, но не показывать и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все участники игры получат по одной игрушке, взрослый спрашивает у них, хотят ли они знать, кому что досталось. Детям, конечно, хочется. Тогда он просит не показывать игрушки, а рассказать про них. Дальше ведущий описывает свой подарок, чтобы детишки поняли, как правильно это делать, а дети отгадывают, что досталось ведущему. Затем малыши рассказывают про свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку. Эта игра хорошо подходит для детских праздников. 5. «Ах, если бы…» Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...» 6. «Рисуем словами» Взрослый говорит ребёнку: «Хочешь превратиться в необычного художника, который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я почитаю стих о зиме, а ты закрой глазки и представляй то, о чём услышишь. Затем опиши, какую картину ты представил». После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с малышом. Играя со своими детьми, вы можете добиться хороших результатов в развитии связной речи. Учитель-логопед Анкудинова Нина Фёдоровна Нормы речевого развития ребёнка. Этапы речевого развития ребенка: Первый год жизни малыша: Словарный запас. К году формируется активный (от 3 до 10 произносимых слов) и пассивный (до 20 понимаемых слов) словарный запас. Малыш может соотнести 2-3 слова с ситуацией: «бобо», «ням-ням». Звукопроизношение. К 3-4 месяцам ребенок начинает издавать первые осознанные звуки – гуление, гукание. Пока преобладают гласные: а, ы, у, о; но уже есть и согласные: г, к, м, н. Возможно также и сочетание звуков, например «г» и «у»: «гу-у». От 8 до 11 месяцев наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а. Ясельный возраст: Словарный запас: Словарный запас увеличивается до 40-70 слов к 1.5 годам, по большей части существительных: имена, названия игрушек и знакомых предметов. В 2 года малыш уже использует от 150 до 300 слов. Звукопроизношение: В 2 года малы |