Вторник, 28.05.2024, 07:56

ГБДОУ детский сад № 22 Красносельского района

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка педагога

Воспитатель Александрова Светлана Александровна 

«Роль сказок в воспитании детей»

Сказка появляется в человеческой жизни в раннем детстве, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь.

Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо.
Чтение сказок – важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость.
Постоянные назидания и нравоучения утомляют ребенка и вызывают отрицательные эмоции, а сказка формирует доверительные отношения. Сказка развивает у ребенка чувства, так как, слушая их, он смеется, радуется, переживает, надеется. Читая сказки, вы вырастите тонко чувствующего человека, способного на творчество. Важно также не только читать, но и вместе с ребенком осмысливать прочитанное, ставить вопросы, анализировать, думать вместе с ребенком о добре и зле, честности, справедливости, или, наоборот, трусости, подлости, недоброжелательности героев.
Сказки развивают творческое мышление детей, помогают понять проблемы общения в семье, со сверстниками, ответить на многие вопросы, формируют позитивную самооценку.
Благодаря сказкам дети стают увереннее, терпеливее, смекалистей, учатся слушать и слышать окружающих. Слушающий сказку ребенок никогда не будет равнодушным, а будет переживать и радоваться за сказочных героев.
Воспитание – это процесс рассказа о жизни. Цель воспитания – передать жизненный опыт и ценности.
Важно помочь человеку адаптироваться в этой жизни, наработать внутренний стержень, который поможет ему преодолевать сложные жизненные ситуации, свои силы инерции, например, лень, страхи, сможет преодолеть много чего и многого добиться.
Такой процесс воспитания оставляет место творчеству, жизнелюбию. Воспитатель, родитель, как воспитатель, не зависит от установок, как должно быть.
Прежде, чем отпустить ребенка, родитель должен его научить, как в этом мире жить. Сказка помогает родителю передать жизненный опыт. Сказка –добрый помощник воспитания. В сказке есть сила метафоры и сила образа.
Сказка – уникальная форма хранения и индивидуализированной передачи от человека к человеку чистой, жизненно важной информации. В ней в виде образов, метафор зашифрованы сюжеты, послания.
Воспитание сказкой - метод развития критического мышления, самосознания, развивающий способность думать, позволяющий не наказывать ребенка, а воспитывать словом. Можем не наказывать, а сказать: «А ты помнишь, что произошло с …. ».А ты знаешь, однажды …( и рассказать к месту сказку).
Сказки желательно начинать рассказывать ребенку, когда он еще находится в утробе мамы. Он все слышит. В его сознании фиксируются персонажи, способ их поведения.
Сказка, своего рода, руководство к жизни в разной жизненной ситуации. Обычно в сказке несколько смысловых слоев, а также имеется зашифрованное послание, которое нужно найти и осознать. Как правило, это происходит с помощью взрослого. Ребенок накапливает банк данных жизненных ситуаций. Вот почему важно читать сказки.
Слушание сказки является наилучшим методом, влияющим на развитие ребенка.
Бывает, что ребенок просит несколько раз читать одну и ту же сказку. Это говорит о том, что у ребенка есть какой-то вопрос, который он пытается найти ответ. Поэтому читайте и помогайте ребенку прорабатывать тот вопрос, который у него есть.
Сказка формирует нравственный иммунитет, жизненные ценности.
Любая сказка это победа добра над злом. Многие моральные ценности обсуждаются: хороши ли быть жадным, помогает ли тебе трусость, что тебе помогает справиться с той или иной ситуацией.
Сказка способствует развитию самопознания: «Какой я?». Ребенок начинает соотносить себя с героем. Говорит: «А смогу ли я справиться, найти в себе силы?». Ребенок учится наблюдать за собой.
Сказка предупреждает о последствиях: «Не пей из лужи – козленочком станешь».
Сказка пробуждает эмоции и чувства. Вспомним сказку о козе и семерых козлятах. Дети начинают сопереживать Козе, думать, кто же рассказал Волку, что он смог проникнуть в дом, как он стал похож на их маму. Сказка учит: не будь болтлив, знай, кому рассказываешь информацию о себе, понимай, каковы последствия тебя могут ожидать, если ты расскажешь лишнее. Сказка помогает прожить страшные сюжеты, трудные и опасные приключения.
Сказка помогает справиться с житейскими трудностями и найти опору. Иногда кажется, что все пропало, что нет надежды, но вдруг появляется герой, который предлагает помощь. Каждая сказка дарит надежду, что все управится, что добро победит зло, смягчает сердце.
Сказка научает, предупреждает, наполняет ценностями, формируя весь спектр психических процессов, закаляет характер, учит общаться и помогает взаимодействовать.
Даже в первых сказках «Колобок», «Курочка Ряба» формируется ценность жизни и торжество добра над злом.
Сказка учит взаимопомощи, задуматься над смыслом неоднозначной ситуации, познать философию жизни, что нет однозначных событий, даже внешне неприятная ситуация может через какое-то время обернуться благом.
Ребенок соотносит сказочные сюжеты с реальными. Сюжет жизни неоднозначен, иногда зло оборачивается и добром, неумение оказывается помощником, чтобы что-то преодолеть. Ребенок может осмыслить ситуацию по-новому, используя сказочные уроки.
Ребенок понимает, что испытания в нашей жизни даются сильнейшим. Герой находит в себе смелость, находчивость, ловкость, радость. Преодолевает в себе лень, страх, зависть, глупость и много другое, т.е. он вынужден трудиться, заставлять себя, учится помогать другому, идет туда, где страшнее всего и спасает своего брата. У ребенка активизируются ресурсы, которые заложены природой: умение мыслить, говорить, чувствовать.
Слушая сказку ребенок учится ценить природу. Сказка и мир одухотворены. Ребенок до 6 лет не различает, где реальный мир, а где фантазийный мир.
Учится слушать природу, понимая, что в сказках разговаривают. Понимает, что мир создан с большой любовью к человеку, что природа – живой организм, и к нему нужно относиться бережно.
Такое понимание мира будет способствовать тому, что человек будет стараться не рвать, не топтать, а помогать тому, что его окружает.
Сказки помогают преодолевать эгоизм, эгоцентризм. Учится принимать и понимать помощь. Учит помогать тем, кто нуждается, ценить труд свой и чужой, проявлять свои лучшие качества.
Живой разговор очень важен для понятия ребенком сказки : «Солнышко, в каждой сказке хранится большая мудрость жизни. Все, что взрослые знают о жизни, они зашифровывают в сказки, для того, чтобы передать эти знания детям. И, размышляя над сказками, мы можем открывать что- то важное. Мне в этой сказке сегодня открылось. А что в этой сказке увидел ты?».
Сказки помогают ребенку заместить неэффективный стиль поведения на более продуктивный. Это помогает, когда ребенок неадекватно воспринимает себя, гордится, хвастается. Обсуждение сказки помогает обьяснить ребенку происходящее.

 

 

Инструктор по физической культуре Ахмадеева Татьяна Геннадьевна

Мастер-класс для родителей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики»

Актуальность: В свете решения приоритетной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.

Утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Цель:

- Ознакомить родителей с современной терминологией; приемами и подходами во время проведения утренней гимнастики в ДОУ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков детей.

- Формировать умение у родителей организовывать и проводить утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников

2. Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.

3. Ознакомить родителей с запрещающими движениями во время проведения утренней гимнастики

4. Представить методику проведения утренней гимнастики с родителями в форме мастер-класса.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение и показ упражнения или упражнения показывает ребенок.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. д.). Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

• Упражнения на восстановление дыхания

• Пальчиковые гимнастики,

• Упражнения для глаз,

• Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Практическая часть мастер класса

Уважаемые родители, прошу вас выйти и встать врассыпную

Сейчас с вами выполним зарядку для детей младшего возраста Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…. Родители: С зарядки! Инструктор: Конечно, очень важно, чтоб зарядку делал … Родители: Каждый! Звериная зарядка. На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой качает- Мышцы шеи разминает. наклон головой вправо-влево, руки на поясе. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далёкий полёт. Махи руками вперед – назад.

Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: "Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд! Наклоны вперед – вправо, влево, руки на поясе.

Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама. Приседания, руки вперед.

Ну а белки, словно мячики, Дружно прыгают и скачут Скачут, скачут во лесочке - прыжки на месте. Зайцы- серые клубочки - руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки. Прыг- скок, прыг- скок - прыжки вперёд-назад, вперёд-назад. Ходьба на месте, с выполнением дыхательного упражнения.

Уважаемые родители, благодарю вас за активное участие. Примите пожалуйста памятки, где собраны разнообразные комплексы утренней гимнастики

Учитель-логопед Наумова Екатерина Александровна

Развитие связной речи

Родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи.

Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать всё, что ребёнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик.

Вот некоторые приёмы, которые способствуют развитию связной речи:

1. «Как это было?»

Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка.

2. «Что дальше?»

Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчённый вид, попросите ребёнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!

3. «Закончи предложение»

Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют. (Где? С чем?)»

Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что.»

4. «Попробуй, отгадай» 

Для этого лучше собрать несколько игроков, например, братьев, сестёр, друзей или бабушек и дедушек.

Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он волшебный. В нём лежат подарочки (мелкие игрушки, как из Киндер-сюрприза). Подарок достанется тому, кто умеет хранить тайны. Затем взрослый подходит к ребёнку, который должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть её, но не показывать и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все участники игры получат по одной игрушке, взрослый спрашивает у них, хотят ли они знать, кому что досталось. Детям, конечно, хочется. Тогда он просит не показывать игрушки, а рассказать про них. Дальше ведущий описывает свой подарок, чтобы детишки поняли, как правильно это делать, а дети отгадывают, что досталось ведущему. Затем малыши рассказывают про свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку. Эта игра хорошо подходит для детских праздников.

5. «Ах, если бы…»

Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...»

6. «Рисуем словами»

Взрослый говорит ребёнку: «Хочешь превратиться в необычного художника, который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я почитаю стих о зиме, а ты закрой глазки и представляй то, о чём услышишь. Затем опиши, какую картину ты представил».

После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с малышом.

Играя со своими детьми, вы можете добиться хороших результатов в развитии связной речи.

Учитель-логопед Анкудинова Нина Фёдоровна

Нормы речевого развития ребёнка.

Этапы речевого развития ребенка:

Первый год жизни малыша: Словарный запас. К году формируется активный (от 3 до 10 произносимых слов) и пассивный (до 20 понимаемых слов) словарный запас. Малыш может соотнести 2-3 слова с ситуацией: «бобо», «ням-ням». Звукопроизношение. К 3-4 месяцам ребенок начинает издавать первые осознанные звуки – гуление, гукание. Пока преобладают гласные: а, ы, у, о; но уже есть и согласные: г, к, м, н. Возможно также и сочетание звуков, например «г» и «у»: «гу-у». От 8 до 11 месяцев наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а.

Ясельный возраст:

Словарный запас:

 Словарный запас увеличивается до 40-70 слов к 1.5 годам, по большей части существительных: имена, названия игрушек и знакомых предметов. В 2 года малыш уже использует от 150 до 300 слов.

Звукопроизношение:

 В 2 года малы